В 1977 году возникло движение «Рок против расизма», организованное как серия гала-концертов, в которых участвовали как белые панк-группы, так и черные реггей-ансамбли. Концерты такого типа, помимо своих социальных и политических последствий, привели к тому, что ряд молодых белых музыкантов стали стремиться овладеть довольно сложной техникой исполнения и сочинения музыки реггей, а также подготовили молодежную аудиторию к восприятию реггей.
Синтез реггей и рок-музыки привел к появлению целого ряда групп стиля реггей-рок, самыми яркими из которых стали «Ю-Би-40» и «Полис». В гораздо меньшей степени связанные с панк-культурой, они олицетворяют ориентацию на высокий профессионализм, стилистическую изощренность в оркестровках и, главное, на мелодичность песен. Главной фигурой в «Полис», принесшей группе колоссальный успех, стал джазовый басист, композитор и певец — Гордон Самнер по прозвищу Суинг.
Конец 70-х годов характерен также определенным возрождением интереса массового слушателя к некоторым забытым или отошедшим в тень течениям рок-музыки, в частности к хард-року. Но для молодых людей интерес к нему выразился теперь в несколько иной форме, чем это было десятью годами раньше. Новый хард-рок получил название «хэви-метал». Этот термин появился еще в конце 60-х годов для характеристики наиболее жестких проявлений хард-рока и применялся чаще всего в отношении группы «Лед Зеппелин».
Хэви-метал стал выражать настроения наименее благополучной части молодого поколения, в том числе городских аутсайдеров, неудачников, людей без перспективы. Негативистское, агрессивное психологическое наполнение пришло сюда из среды панков, рокеров. «Металлисты» стали гораздо более экспансивными в поведении на сцене: постоянная беготня, прыжки вверх, взбегания и вспрыгивания на стенд к барабанщику, унисонные встряхивания гривой завитых волос и масса других телодвижений создавали видимость колоссальной активности. Но все это казалось нарочитым, заученным и поэтому слегка фальшивым. Лозунг хиппи «мир и любовь» уже никак не подходил к новому явлению.
Начало «новой волны»
Другие статьи по теме:
-
РОК-МУЗЫКА В РОССИИ-
Рок и секс-
Рок-музыка и ярость-
Рок-музыка и оккультизм-
США: 60-е годы
Добавить комментарий: