Означает ли это, что рэп ничем не интересен для старшего поколения, что этот стиль и спустя столько лет продолжает оставаться "маргинально-подростковым" и что "культурный* человек никогда не снизойдет до того, чтобы послушать альбом Эминема или "Касты"? При всем моем понимании того, что любое мнение имеет право на существование, я считаю таких людей "шовинистами" от музыки, отторгающими все новое и отличное от привычного лишь потому, что они, в силу своей ограниченности, не способны это новое понять и оценить. А между тем наша нынешняя действительность мало чем отличается (хорошо, если в лучшую сторону) от трущоб Бронкса, в которых первые "певцы" рэпа ставили вопрос всему обществу о том, куда же все-таки этот мир катится и в какую дыру он уже попал. Целое поколение людей, ставших современниками эпохи "дикого капитализма", нашли в этой музыке спасение от окружающей их грязи, обретя способность мыслить и говорить. И вот, наконец, лучшие представители этого поколения поднялись на сцену, чтобы напомнить о себе и заявить о своем праве быть услышанными.
Первым блоком, открывшим фестиваль, стали выступления шахтинских рэпперов. Эти имена еще мало что говорят широкой публике, но, не сомневаюсь, вы еще не раз о них услышите, поэтому запомните их хорошенько: Skill, Shell (ее стоит отметить хотя бы потому, что она была единственной девушкой среди дюжины парней). Fader, Цензор, RAPtor, Раф, "Красный сектор", Ozon (приехавший из пос. Каменоломни). В их стихах многое было связано с жизнью нашего города, и в описании всех его прелестей МС иногда не стеснялись в подборе выражений. Но были "треки" и на общие темы. Например, песня "Красного сектора" об "идолах с водяными знаками". Звучащий в ней вопрос: "Зачем же Вы создали себе такого Бога?" - это напоминание каждому из нас о существовании истинных ценностей, задавленных нашей повседневностью. Несмотря на то. что фестиваль являлся "выставочным", пара "баттлов" все же была представлена вниманию зрителей. Во-первых, это был "фристайл", в ходе которого желающие могли из зала подняться на сцену, взять микрофон и прочитать собственный трек.
Рэп - музыка черных гетто
Другие статьи по теме:
-
Westcoast: западное побережье в поисках былой славы-
Южный рэп-
Рэп музыка - образование при помощи уличного бита-
Мат о мачехе или знания матчасти-
Что нужно, чтоб научиться делать настоящий рэп
Добавить комментарий: