В конце XIX века под зловещим названием "Черный передел" проходило тайное общество революционеров-народников. Сегодня это словосочетание лучше прочих годится, чтобы охарактеризовать то, что происходит с рэпом в Америке в последние три-четыре года.
Баланс сил на этой сцене стремительно меняется. Традиционно мир американского рэпа считался двухполярным. Восточная сцена во главе с Нью-Йорком и западная, во главе с Лос-Анджелесом, бились грудью в груди за места в чартах, ну и в сознании темнокожей аудитории. Посередине между западным и восточным побережьями была натуральная черная дыра, где, конечно, что-то происходило, но результаты этой деятельности были фактически неразличимы на фоне успехов 2pac, Snoop Dogg, Dr. Dre, Ice Cube, Notorious B.I.G., Jay-Z, Wu-Tang.
И в конечном счете, именно эта незаметная деятельность дала результаты. Из Чикаго вылезли Common, за ним Kanye West, а там и Lupe Fiasco, потянувшие за собой целую волну хипстер-рэпа. В Детройте взошла звезда Эминема, но там же сформировалась и очень сильная поросль независимых артистов, сделавшая этот город неофициальной столицей американского андерграунда.
Тем временем на юге США (а под него обычно отводят обширную территорию от Северной Каролины и до Техаса) делали особую уличную магию. Здесь был акцент на более танцевальное звучание, басовитый саунд и пошловатое содержание.
В Майами уже в конце 80-х набрал обороты поджанр bass.Главными его популяризаторами оказалась группа 2 Live Crew, чей альбом "As Nasty As They Wanna Be" в 1989 году было запрещено продавать из-за чересчур фривольной обложки с изображением четырех женских задниц. Содержание пластинки, к слову, было вполне под стать форме.
Южный рэп
Другие статьи по теме:
-
Истоки рэп музыки-
Рэп музыка: образование при помощи уличного бита-
Рэп музыка - образование при помощи уличного бита-
Женщины в рэпе-
Рэп и Криминал
Добавить комментарий: